О некоторых проблемах независимого профсоюзного движения Санкт-Петербурга и Ленобласти: Национализм

 

А.Д.

http://marxist.narod.ru, chispa@list.ru

26.11.2006

 

На этой неделе в Питере прошло примечательное собрание представителей независимых профсоюзов и различных общественно-политических организаций города. Тема собрания – подготовка кампании солидарности с профсоюзом GM-Автоваз, заместителя председателя которого хозяева предприятия уволили несколько дней назад.

Еще по пути к месту собрания возникал вопрос: куда и зачем с нами вместе идет Андрей Поклонский, журналист националистической газеты «Новый Петербург».

 

Пришло достаточно много народу, собрание началось. С ходу была составлена повестка дня, перешли к первому вопросу – положению в рефрижераторном депо. Я предложил все-таки начать с того, чтобы присутствуюшие представились, кто они, кого здесь представляют. За исключением нескольких человек, многие были хорошо знакомы. Поклонский представился как журналист. Два типа, сидевшие в углу, назвались «независимыми».

 

Возник вопрос, что здесь делает журналист. Поклонский ответил, что для газеты «Новый Петербург» пишет статьи на социальные темы, в частности, о профсоюзном движении. На вопрос о том, как он относится к тому, что газета, в которой он работает, является националистической, признал, что редакция газеты националистическая, но он не считает, что несет какую-либо ответственность за это.

 

Началось обсуждение: позволить ли ему остаться здесь или удалить с собрания. По какой-то причине марксисты промолчали. Из уст одного из профсоюзных лидеров прозвучало и такое мнение: мне все равно, кто нас поддерживает – не важно, пусть это будут даже националисты. Ведущий собрания напомнил, что это собрание было организовано Профцентром и им лично, поэтому они и должны решать этот вопрос. Он предложил тем, для кого категорически неприемлемо находиться в одном помещении с националистами, покинуть собрание. После этого он обратился к собранию: закрываем вопрос?

 

Позже, после того, как одна из участниц Комитета солидарных действий (КСД) ушла и за ней вышли сидевшие в углу ухмыляющиеся персонажи, один из членов КСД прервал собрание. Он сказал, что тоже хочет обратить внимание на то, кто присутствует на собрании.

 

Дело в том, что в одном из этих типов узнали лидера националистической группировки, который угрожал девушке расправой, зная, что она левых взглядов.

Только тут началось шевеление. Те, кто прежде сидел молча, решили проследить за ушедшими и двинулись к выходу.

 

Собрание продолжалось. Один из комсомольцев сказал, что мы здесь собрались по другому вопросу – поддержка профсоюзов, а не обсуждение националистов. Оказалось, что Поклонский был приглашен одним из участников собрания. Из членов КСД о приглашении Поклонского знал только один человек, остальные были не в курсе.

Националистов привел с собой председатель «профсоюза поэтов» «Лукоморье-Плюс», ни у кого не спросив.

 

Также возник вопрос о том, что на собрании делают представители Объединенного гражданского фронта (ОГФ) Каспарова. Дело в том, что благодаря усилиям лидера питерского ОГФ Ольги Курносовой в состав и в руководящие органы ОГФ были включены члены НБП.  Лидеры питерского ОГФ угрожали Г. (тогда еще члену Яблока) тем, что натравят на него нбпшников и разберутся с ним.

 

В завершение собрания один из профсоюзников высказался в том духе, что впредь в этих стенах недопустима политика: политические разногласия, мол, оставляйте на улице, за дверью. А здесь обсуждаются только вопросы помощи профсоюзам.

 

Вкратце ситуацию можно описать так:

*  Профсоюзы проводят совместные собрания с журналистами националистических изданий.

* Приглашаются лидеры националистических организаций (пока, правда, они скрывают свою организационную принадлежность) и представители ОГФ-НБП.

* Марксисты и комсомольцы не протестуют на собрании против присутствия националистов (комсомольцы даже предлагали не обсуждать вопрос о том, что на собрании делают националисты, надо, мол, обсуждать профсоюзные вопросы). Это относится и ко всем собравшимся, поскольку никто не был против того, чтобы закрыть вопрос о присутствии националистов.

* Над некоторыми левыми довлеет форма организации (КСД – это сетевая структура, поэтому, считают они, не имеет смысла ставить вопрос о националистах. Сеть есть сеть: если нет консенсуса по поводу недопущения националистов на профсоюзные собрания, не предоставляется возможным принять решение).

* Профсоюзники не против сотрудничества с националистами (лишь бы только поддерживали профсоюзы своими акциями), и против того, чтобы эти вопросы обсуждались на профсоюзных собраниях (против политики).

 

Хотелось бы думать, что произошедшее на собрании – только эпизод, первый и последний, и в будущем националисты не будут допускаться на собрания. Уже сделаны некоторые выводы, в частности, тот, что надо внимательнее относиться к тому, кто приглашается на собрания, и это не должно пускаться на самотек.

 

Однако, если среди профсоюзных активистов не будет понимания того, чем опасен национализм, подобные эпизоды рискуют превратиться в систему.

 

Национализм – не просто безобидная риторика, как, возможно, видится профсоюзным активистам, которые любят повторять, что им не важно, кто здесь левый, а кто правый, лишь бы помогали рабочим бороться за свои права. Националисты, которые сюда приходят - это не просто безбашенные поэты и «независимые» журналисты. Хотят они того или нет, верят ли наивно  в «национальную идею» или занимаются пресституцией, они льют воду на мельницу тех политических сил, цель которых – разрушить рабочую солидарность.

 

Этим силам очень выгодно, чтобы наша борьба за достойную жизнь и наша солидарность не выходила за пределы национальности, страны, Трудового Кодекса (который они меняют), отдельного предприятия.  Ведь как только наша солидарность прорвется за эти пределы, у них не остается шансов. Им выгодно, чтобы мы ограничивались непосредственными материальными интересами на конкретном предприятии. Как будто бы достойная жизнь – это только приличная зарплата и нормальные условия труда.

 

Но достойная жизнь невозможна в обществе, где работодатель, мент или обыватель, насмотревшийся телевизора, видит в вас представителя той или иной национальности, и уж только потом человека. И это должно стать нашей проблемой, проблемой трудящихся, объединяющихся в профсоюзы. Иначе мы добьемся только небольших подачек, большой промывки мозгов, серых будней и чувства стыда от новостей о том, что в нашем городе опять убили иностранного студента. 

 

Очевидно, что независимое профсоюзное движение будет развиваться и дальше. И по мере этого развития к нему будут примазываться различные политические силы типа ОГФ, НБП, другие националисты. Они будут пытаться оседлать движение, использовать его для того, чтобы занять места во власти и распространять свою идеологию.  Профсоюзам – выскажут ли они поддержку тем или иным силам или же пассивно примут помощь от последних -  так или иначе придется иметь дело с политикой. Поэтому необходимо обсуждать все эти вопросы, вырабатывать позицию движения по поводу различных политических организаций, иметь четкое понимание того, что национализм – это действенный яд, который разъедает солидарность рабочих.

 

В связи с этим остается несколько нерешенных  вопросов. Так, в заявленной кампании солидарности в поддержку независимого профсоюза Джи Эм-Автоваз планирует принять участие ОГФ-НБП. Не решен и вопрос о том, как впредь не допустить повторения подобного «националистического нашествия». Также следует оградить КСД от поэтов-националистов, которые притащили на собрание своих сторонников. Эти вопросы планируется обсудить на собраниях КСД в ближайшее время.

 

 

Кто такой?

Андрей Поклонский – журналист националистической газеты «Новый Петербург», член совета «Славянской общины» (славянское братство взаимопомощи). Его статьи публикуются в интернет-издании «Русская линия», на сайтах ДПНИ, Славянской общины.

 

Андрей Поклонский должен быть хорошо известен тем, кто весной этого года принимал участие в Европейском социальном форуме (ЕСФ) в Афинах.


Несколько цитат с сайта «Славянской общины»:

 

В издательстве «Белые альвы» вышел сборник лучших работ Эрнста Крика (1882-1947) «Преодоление идеализма», одного из крупнейших немецких философов XX века. Прямой продолжатель Фридриха Ницше, он развивал направление, получившее название «философия жизни». Посвятив всю свою жизнь проблемам образования, он явился революционером в этой области, ибо сумел создать принципиально новую науку - «расовую педагогику»<…>

http://www.zrd.spb.ru/slavobch/slavobch_04.htm

 

Архетип любой нации наиболее ясно проявляется в ее национализме. <…> Ибо национализм в своей первооснове является глубоко дремлющим подсознательным инстинктом, обусловленным не только сохранением чистоты своего рода, но и неким утонченным чувством, идущим из глубины человеческой души – почти мистического голоса крови, о котором мы больше знаем из еврейского и немецкого эпоса и памятников религиозной литературы.

http://www.zrd.spb.ru/slavobch/slavobch_04.htm

 

Чёрное одеяние священников и монахов имеет защитную функцию. Дело в том, что чёрный цвет обладает особой способностью – не пропускает биоэнергетические излучения. Таким образом человек, одетый в чёрное, защищён от энергетического вампиризма и биоэнергетических пробоев - «сглаза». Не стесняйтесь прослыть «чёрнорубашечником», особенно когда посещаете места массовых сборов или идёте на встречу с конкурентом. Р. Хорсов

http://www.zrd.spb.ru/slavobch/slavobch_03.htm

 

Hosted by uCoz