О некоторых проблемах
независимого профсоюзного движения Санкт-Петербурга и Ленобласти: Национализм
А.Д.
http://marxist.narod.ru, chispa@list.ru
26.11.2006
На этой неделе в Питере прошло примечательное собрание
представителей независимых профсоюзов и различных общественно-политических
организаций города. Тема собрания – подготовка кампании солидарности с
профсоюзом GM-Автоваз, заместителя
председателя которого хозяева предприятия уволили несколько дней назад.
Еще по пути к месту собрания возникал вопрос: куда и
зачем с нами вместе идет Андрей Поклонский, журналист националистической газеты
«Новый Петербург».
Пришло достаточно много народу, собрание началось. С
ходу была составлена повестка дня, перешли к первому вопросу – положению в
рефрижераторном депо. Я предложил все-таки начать с того, чтобы присутствуюшие
представились, кто они, кого здесь представляют. За исключением нескольких
человек, многие были хорошо знакомы. Поклонский представился как журналист. Два
типа, сидевшие в углу, назвались «независимыми».
Возник вопрос, что здесь делает журналист. Поклонский
ответил, что для газеты «Новый Петербург» пишет статьи на социальные темы, в
частности, о профсоюзном движении. На вопрос о
том, как он относится к тому, что газета, в которой он работает, является
националистической, признал, что редакция газеты националистическая, но он не
считает, что несет какую-либо ответственность за это.
Началось обсуждение: позволить ли ему остаться здесь
или удалить с собрания. По какой-то причине марксисты промолчали. Из уст одного
из профсоюзных лидеров прозвучало и такое мнение: мне все равно, кто нас
поддерживает – не важно, пусть это будут даже националисты. Ведущий собрания
напомнил, что это собрание было организовано Профцентром и им лично, поэтому
они и должны решать этот вопрос. Он предложил тем, для кого категорически
неприемлемо находиться в одном помещении с националистами, покинуть собрание.
После этого он обратился к собранию: закрываем вопрос?
Позже, после того, как одна из участниц Комитета
солидарных действий (КСД) ушла и за ней вышли сидевшие в углу ухмыляющиеся
персонажи, один из членов КСД прервал собрание. Он сказал, что тоже хочет
обратить внимание на то, кто присутствует на собрании.
Дело в том, что в одном из этих типов узнали лидера
националистической группировки, который угрожал девушке расправой, зная, что
она левых взглядов.
Только тут началось шевеление. Те, кто прежде сидел
молча, решили проследить за ушедшими и двинулись к выходу.
Собрание продолжалось. Один из комсомольцев сказал,
что мы здесь собрались по другому вопросу – поддержка профсоюзов, а не
обсуждение националистов. Оказалось, что Поклонский был приглашен одним из
участников собрания. Из членов КСД о приглашении Поклонского знал только один
человек, остальные были не в курсе.
Националистов привел с собой председатель «профсоюза
поэтов» «Лукоморье-Плюс», ни у кого не спросив.
Также возник вопрос о том, что на собрании делают представители
Объединенного гражданского фронта (ОГФ) Каспарова. Дело в том, что благодаря
усилиям лидера питерского ОГФ Ольги Курносовой в состав и в руководящие органы
ОГФ были включены члены НБП. Лидеры
питерского ОГФ угрожали Г. (тогда еще члену Яблока) тем, что натравят на него
нбпшников и разберутся с ним.
В завершение собрания один из профсоюзников высказался
в том духе, что впредь в этих стенах недопустима политика: политические
разногласия, мол, оставляйте на улице, за дверью. А здесь обсуждаются только
вопросы помощи профсоюзам.
Вкратце ситуацию можно описать так:
* Профсоюзы
проводят совместные собрания с журналистами националистических изданий.
* Приглашаются лидеры националистических организаций
(пока, правда, они скрывают свою организационную принадлежность) и
представители ОГФ-НБП.
* Марксисты и комсомольцы не протестуют на собрании
против присутствия националистов (комсомольцы даже предлагали не обсуждать
вопрос о том, что на собрании делают националисты, надо, мол, обсуждать
профсоюзные вопросы). Это относится и ко всем собравшимся, поскольку никто не
был против того, чтобы закрыть вопрос о присутствии националистов.
* Над некоторыми левыми довлеет форма организации (КСД
– это сетевая структура, поэтому, считают они, не имеет смысла ставить вопрос о
националистах. Сеть есть сеть: если нет консенсуса по поводу недопущения
националистов на профсоюзные собрания, не предоставляется возможным принять
решение).
* Профсоюзники не против сотрудничества с
националистами (лишь бы только поддерживали профсоюзы своими акциями), и против
того, чтобы эти вопросы обсуждались на профсоюзных собраниях (против политики).
Хотелось бы думать, что произошедшее на собрании –
только эпизод, первый и последний, и в будущем националисты не будут
допускаться на собрания. Уже сделаны некоторые выводы, в частности, тот, что
надо внимательнее относиться к тому, кто приглашается на собрания, и это не
должно пускаться на самотек.
Однако, если среди профсоюзных активистов не будет
понимания того, чем опасен национализм, подобные эпизоды рискуют превратиться в
систему.
Национализм – не просто безобидная риторика, как,
возможно, видится профсоюзным активистам, которые любят повторять, что им не
важно, кто здесь левый, а кто правый, лишь бы помогали рабочим бороться за свои
права. Националисты, которые сюда приходят - это не просто безбашенные поэты и
«независимые» журналисты. Хотят они того или нет, верят ли наивно в «национальную идею» или занимаются
пресституцией, они льют воду на мельницу тех политических сил, цель которых –
разрушить рабочую солидарность.
Этим силам
очень выгодно, чтобы наша борьба за достойную жизнь и наша солидарность не
выходила за пределы национальности, страны, Трудового Кодекса (который они
меняют), отдельного предприятия. Ведь
как только наша солидарность прорвется за эти пределы, у них не остается
шансов. Им выгодно, чтобы мы ограничивались непосредственными материальными
интересами на конкретном предприятии. Как будто бы достойная жизнь – это только
приличная зарплата и нормальные условия труда.
Но достойная жизнь невозможна в обществе, где
работодатель, мент или обыватель, насмотревшийся телевизора, видит в вас
представителя той или иной национальности, и уж только потом человека. И это
должно стать нашей проблемой, проблемой трудящихся, объединяющихся в профсоюзы.
Иначе мы добьемся только небольших подачек, большой промывки мозгов, серых
будней и чувства стыда от новостей о том, что в нашем городе опять убили
иностранного студента.
Очевидно, что независимое профсоюзное движение будет
развиваться и дальше. И по мере этого развития к нему будут примазываться
различные политические силы типа ОГФ, НБП, другие националисты. Они будут
пытаться оседлать движение, использовать его для того, чтобы занять места во
власти и распространять свою идеологию. Профсоюзам – выскажут ли они поддержку тем или
иным силам или же пассивно примут помощь от последних - так или иначе придется иметь дело с
политикой. Поэтому необходимо обсуждать все эти вопросы, вырабатывать позицию
движения по поводу различных политических организаций, иметь четкое понимание
того, что национализм – это действенный яд, который разъедает солидарность
рабочих.
В связи с этим остается несколько нерешенных вопросов. Так, в заявленной кампании
солидарности в поддержку независимого профсоюза Джи Эм-Автоваз планирует
принять участие ОГФ-НБП. Не решен и вопрос о том, как впредь не допустить
повторения подобного «националистического нашествия». Также следует оградить
КСД от поэтов-националистов, которые притащили на собрание своих сторонников. Эти
вопросы планируется обсудить на собраниях КСД в ближайшее время.
Кто такой?
Андрей Поклонский – журналист националистической
газеты «Новый Петербург», член совета «Славянской общины» (славянское братство
взаимопомощи). Его статьи публикуются в интернет-издании «Русская
линия», на сайтах ДПНИ, Славянской общины.
Андрей Поклонский должен быть хорошо известен тем, кто
весной этого года принимал участие в Европейском социальном форуме (ЕСФ) в
Афинах.
Несколько цитат с сайта «Славянской общины»:
В издательстве «Белые альвы» вышел сборник лучших работ
Эрнста Крика (1882-1947) «Преодоление идеализма», одного из крупнейших немецких
философов XX века. Прямой продолжатель Фридриха Ницше, он развивал направление,
получившее название «философия жизни». Посвятив всю свою жизнь проблемам
образования, он явился революционером в этой области, ибо сумел создать
принципиально новую науку - «расовую педагогику»<…>
http://www.zrd.spb.ru/slavobch/slavobch_04.htm
Архетип любой нации наиболее ясно проявляется в ее
национализме. <…> Ибо национализм в своей
первооснове является глубоко дремлющим подсознательным инстинктом,
обусловленным не только сохранением чистоты своего рода, но и неким утонченным
чувством, идущим из глубины человеческой души – почти мистического голоса
крови, о котором мы больше знаем из еврейского и немецкого эпоса и памятников
религиозной литературы.
http://www.zrd.spb.ru/slavobch/slavobch_04.htm
Чёрное одеяние священников и монахов имеет защитную
функцию. Дело в том, что чёрный цвет обладает особой способностью – не
пропускает биоэнергетические излучения. Таким образом человек, одетый в чёрное,
защищён от энергетического вампиризма и биоэнергетических пробоев - «сглаза».
Не стесняйтесь прослыть «чёрнорубашечником», особенно когда посещаете места
массовых сборов или идёте на встречу с конкурентом. Р. Хорсов
http://www.zrd.spb.ru/slavobch/slavobch_03.htm